Дискредитация искусства

А А А

 

 

Конец двадцатого века: пресыщенная старыми духовными ценностями Европа, обновлённая Россия в поисках новых духовных ценностей, бездуховная Америка с культом золотого тельца, традиционная Азия, Африка, Австралия.

При таком раскладе всё решает информативность. Она возросла в тысячи раз на глазах у всех. Пощупайте телефон, который и телеграф, и радио, и магнитофон, и телевизор, и калькулятор, и будильник и записная книжка, и Интернет. Дальше — больше и качественней! Пару нажатий пальцем, даже ногтем и вы в курсе всех дел, достижений. Земной шарик стал маленьким, но не уютным. Слишком высокий разброс уровня жизни в разных местах его. Кто-то не вылазит из собственного бассейна, а кому-то не хватает воды, чтобы смочить иссушенные зноем губы. Однако телевышки стоят повсюду, антенны-тарелки в самых отдалёных уголках. И люди хотят себя показать, на других посмотреть хотя бы в телевизоре. Да! Очень многие жаждут свои пять минут Славы! И вот все, кому не лень кидаются «покорять мир» своими талантами.

Так было всегда, - скажет скептик, - причём здесь искусство, ведь есть строгий отряд искусствоведов, есть отбор, есть музей, филармонии, наконец...

В том то и дело, что не всегда. Ремесленники от искусства были всегда, но о них мало кто знал. Знали только Мастеров!

Сейчас знают всех. Книжку напечатать — не проблема, выставиться в галерее — не проблема, засветиться в Инете — no problem!

Есть музеи, но можно купить выставочный зал, купить искусствоведа и заказать статью в престижном журнале — известность гарантирована. Скажете, совести у них нет — конечно, нет. Ни у заказчика, ни у «покорителя мира», ни тем более у искусствоведа.

Зрители приходят — видят ахинею на стенах музея, мазню, возмущаются. Однако к ним выходит маститый искусствовед в бородке и вещает, что это не мазня, что это актуальное искусство и что в переводе означает нечто важное для настоящего времени. Эта линия красного выражает восторг перестройки, а чернильное пятно — негодование тёмных сил. Зрители задумывается, что само по себе и не плохо. Может действительно, думают они, мы не поняли, что здесь и сейчас перед нами — злоба сегодняшнего дня! Приумолкли зрители.

Проходит, однако, день-другой и произведение - о, ужас! - становится менее актуальным, уходит напряжение момента. А дальше произведение скатывается — страшно сказать — в неактуальное. Просто мусор истории, испачканный краской холст. И таких испачканных и даже порезанных холстов накопилось в современном искусстве — видимо-невидимо. Кроме холстов — горы отбросов из пенопласта, поролона, картона, жести и прочих подручных материалов. В Англии и других развитых, в смысле современного искусства, странах целые ангары ломятся от этих, с позволения сказать, «произведений».

Нет, ну находятся пара-тройка недалёких миллионеров, которым искусствоведы впарили кое-что. Кое-что из дерьма приобрели солидные музеи Парижа, Лондона, Амстердама, чтоб обозначить эпоху Дискредитации. На всякий случай.

Но как не крути, по всему миру основные экспозиции — шедевры искусства, когда оно ещё было таковым. Шедевры актуальны всегда.

 

Не хочу винить искусствоведов — они выживают как могут. Не хочу винить галерейщиков — им эпатаж важнее, дабы заманить зрителя скандалом. Пример: проходит слушок, что некая художница сидит голая с вырезками из журналов, приколотых ко грудям. Чего бы не пойти поглазеть... на груди, естественно. Весь прикол, в прямом смысле, обозначен названием перформанса "Сними девочку". На художников-акционистов ходят с удовольствием: мастерства ни на грош, зато прикольно! Можно заснять видео, выложить в Инет, заслужить тысячи посещений. Что ещё надо молодости, чтобы потрафить амбиции... Всё пучком!

Художники поэтому напрягают мозг в этом направлении — выёживаются. Это носит массовый характер. Лишь единицы — овладевают мастерством, рисунком, живописью, композицией, формой. Пытаются что-то сделать. Их, конечно, не замечают. Всё больше — на потребу покупателю идут: «Чего изволите? - Их есть у нас!» Все сайты предложений изобразительного искусства забиты пошлыми картинками: натюрморт, пейзаж, интерьер, ню-ши. Иногда просматривается стиль художника — это в лучшем случае. В массе своей — ширпотреб однообразный.

Отсюда деградация, то есть подрыв доверия к музеям, к галереям, к искусствоведам тем паче. К современному искусству вообще. Оно не выражает того, что должно выражать — разнообразие человеческих чувств. Оно, как правило, выражает одно чувство — брезгливость, переходящую в тошноту.

Небывалый в истории наезд на культуру продолжается. Все, ищущие славы, ломятся спеть, станцевать, покривляться, чего-нибудь изобразить ниже пояса — прикольней.

Обратите внимание, культура состоит из двух частей: рациональной — наука и иррациональной — искусство.

Пробиться в науке сложно, это известно всем. В искусстве проще кажется. Туда и прут, лишь бы не работать. Творчески истомленные видят хулиганства великих: Пикассо, Малевича, Дюшана, Полока и прочих. Раньше об этих «достижениях» знали только большие любители искусств. Ныне — знает каждый, пошевеливший пальцем (ногтем). Давай косить под них. Дюшан, конечно, превыше! Не надо даже искать холст. Иди на помойку и выбирай шедевр.

Опять же, зачем корпеть, потеть, овладевать приёмами мастеров. Купи программу компа и под любой стиль сбацаешь картинку. Отксеришь и продавай.

Здесь ниже ссылка на выставку актуального искусства.

http://www.art4.ru/ru/about/detail.php?ID=5185

Исполосованный холст в середине подборки на желтоватом фоне исполнен рукой бывшего ростовского художника Авдея Тер-Оганяна. Всмотритесь в подборку произведений - не всё, конечно, однозначно в современном искусстве. Так что слово за вами, уважаемые зрители.

Андрон Кончаловский, мэтр искусства, в своей лекции предлагает не принимать современное искусство, выставленное даже в музеях. Возмущаться и не понимать, говорить то, что чувствуешь. Не поддаваться авторитету искусствоведов. И чем больше будет неприятия этих поделок, тем пристальнее будет отбор. А там глядишь и шедевры появятся. Они, кстати, имеются, но теряются в потоке. А их бы выловить для ума и чувств, актуальные на века. Разве не выход из дискредитации!

Картина талантливого художника, уроженца Ростова на Дону, С.Сапожникова представлена в начале статьи.

Было интересно? Скажите спасибо, нажав на кнопку "Поделиться" и расскажите друзьям:

Количество просмотров: 932



Комментарии:

Четвёртый снизу высококлассный карандашный рисунок. Жаль что тухлятину срисовал. Его бы энергию, да в мирных целях, хе-хе

"Не поддаваться авторитету искусствоведов. И чем больше будет неприятия этих поделок, тем пристальнее будет отбор."

Вот тут и самое оно. С одной стороны "не слушать искусствоведов!". А с другой стороны кто-то должен сказать: это шедевр, а вот это - поделка.

Давайте с самого начала:

1. Что такое шедевр и что такое поделка.

2. Кто авторитетно отличит одно от другого.

3. Как быть, если большинству нравится поделка, а не шедевр. Считать шедевр поделкой или поделку шедевром?

Человек, сколько себя помнит и сколько о себе непомнящем догадывается, всегда был небезразличен к жаре и к холоду. И каждый наш предок всегда имел суждения о погоде, хотя и не имел возможности выразить их количественно.

С появлением изобретений Фаренгейта, Реомюра и Цельсия такая возможность возникла, но нам от этого не стало ни жарче, ни холоднее.

 

Та же петрушка и с произведениям искусства. Одним из нас у изобразительного произведения удается погреться и они называют его в честь своего ощущения тепла "шедевром". Другим близ того же предмета становится зябко и они присваивают ему звание поделки. Но до появления аттестованного и сертифицированного "термометра" -- а это случится не скоро или даже не случится никогда -- обе характеристики будут оставаться условными и субъективными. Ну и что?!

Скорее всего автор предположил, что время произведёт отбор. По моему доказано, что проверку временем выдерживают только шедевры. Хотя возможно они мозолят глаза, приедаются и их эмоциональное воздействие снижается. В то же самое время шокирующая поделка (типа подобие члена намалёванного на разводном мосту) может достигнуть высокого уровня одномоментно. Но тут же происходит спад. Ибо поделка не глубока, не многозначна и не уникальна.

И ещё: в старину, чтобы получить звание мастера ученик должен быть исполнить Шедевр. То есть произведение на уровне признанных мастеров.

Отправить комментарий


Войти в словарь


Вход на сайт

Случайное фото

Начать худеть

7 уроков стройности
от Людмилы Симиненко

Получите бесплатный курс на свой e-mail