Древний герб донских казаков: Елень, пронзённый стрелою

А А А

 

"...Ген. А. И. Ригельман в "Повествовании о Донских Казаках" пишет: "От начала же оное Войско или правительство оного имело и ныне еще имеет небольшую печать с изображением оленя, пораженного стрелою и с надписью вокруг оного: Печать Войсковая, олень поражен стрелою. Оную употребляли да и ныне употребляют по Войску своему. Есть ли что малое какое повеление следует послать, то от Канцелярии, за печатью оной, дьяк на полулисте, то есть в четверть писанное, повеление без закрепы посылает, что приемлется за повеление Войсковое". Следовательно, было достаточно одной печати без подписи дьяка или атамана. Возрожденная в 1918 г. республика, Всевеликое Войско Донское, пользовалась тем же изображением для своего герба, но именовалось оно иначе: "Елень пронзен стрелою". В рамке простого геральдического щита на голубом поле изображался белый олень, пронзенный черною стрелою, в позиции стоящей, с рогами в три и четыре ветви.

Идея герба связана с преданиями глубокой старины. Легенда о таинственном олене, уходящем от охотников, была известна в Подонье (Танаиде) уже в первые века нашей эры и относилась историками к Киммерийцам, Гуннам и Готам. Она записана Прокопием из Кесарии (Война с Готами), Иорданом (Гетика), Созомоном (История Церкви) и некоторыми другими древними авторами. Может быть, не случайно иранское понятие "сака" - "олень" вошло в состав нашего первоначального имени Кос-сака. Кос-сака на скифском языке значило "белый олень".

Г. Губарев. Казачий исторический словарь-справочник, 1970 г.

 

Да, споры, ведущиеся различными исследователями истории казаков вокруг сакрального значения древнего герба Донского войска «Еленя пронзенного стрелою», не утихают уже столетия. С кем только не идентифицировали этого еленя, даже с самими казаками. Сегодня именно это толкование бытует среди большинства исследователей казачьей старины. Может быть именно поэтому, приняв за истину фальшивое толкование одного из древнейших символов не казаков, как народа, а только Донского войска, наш народ блуждает в чащобе фальшивых мифов и исторических исследований, не находя верной дороги к своему будущему.

Современное мифотворчество дошло до того, что на знамёнах и гербах различных псевдоказачьих организаций и объединений мы встречаем уже не еленя пронзённого черною стрелою, а оленя-золотые рога из индийских сказок.

Понятно, что всё это происходит от недостатка достоверной исторической информации, от попыток правящей Российской элиты переписать историю под себя, внушить казакам ложное представление о самих себе, вытравить из генетической памяти кодировки их предков.

Мы предлагаем вам сегодня провести разбор этого вопроса вместе с замечательным писателем, казаком, исследователем нашей истории Константином Троилиным ( http://troilin.ru/), и представляем вашему вниманию главу «Елень пронзен стрелою» из его монографии «Домина Анта».

«ЕЛЕНЬ ПРОНЗЕН СТРЕЛОЮ»

 

Сокровенная тайна Дона.

Древний герб Войска Донского.

Очень важно – это герб не Валового Круга, то есть всех жителей Дона, а именно Донского Казака-охранителя, в походе.

В «Повествовании о Донских Казаках» генерал А.И. Ригельман сообщает: «От начала же оное Войско или правительство оного имело и ныне имеет небольшую печать с изображением оленя, пораженного стрелою и надписью вокруг оного: «Печать Войсковая, олень поражен стрелою».

Даже без закрепы - подписи дьяка или атамана - эта печать имела силу повеления на рассыльных письмах Канцелярии в пределах Войска.

 

В 1918 году, во время гражданской братоубийственной войны «возрождённая республика» Всевеликое Войско Донское ввело герб, именуемый: «Елень пронзен стрелою». В рамке простого геральдического щита на голубом поле изображался белый олень, пронзенный чёрной стрелой, в позиции стоящей, с рогами в три и четыре - всего семь ветвей.

В настоящее время среди стариков казачьих станиц и хуторов Дона, Волги, Терека-Кубани распространён «тёмный предрассудок», что после лихолетий двадцатого века, поглотивших порядка трёх миллионов станичников, истинное возрождение казачества начнётся только после того, как раскроется исконный смысл символа. В этом нет никакой мистики. Безукоризненная логика! Действительно, только те, кто понимают традиции и кодировки своих предков – являются их прямыми наследниками - не только по крови, но и по духу.

В 1966 году в Кливленде, штат Огайо, США издателями, казаками в изгнании, А.И. Скрыловым и Г.В. Губаревым был опубликован «Казачий словарь-справочник», в котором в соответствующей статье дана их версия дешифровки: «Идея герба связана с преданиями глубокой старины. Легенда о таинственном олене, уходящем от охотников, была известна в Подонье (Танаиде) уже в первые века нашей эры и относилась историками к Киммерийцам, Гуннам и Готам. Она записана Прокопием из Кесарии (Война с Готами), Иорданом (Гетика), Созомоном (История Церкви) и некоторыми другими древними авторами. Может быть не случайно иранское понятие «сака» - «олень» вошло в состав нашего первоначального имени Кос-сака, что на скифском языке значило – «белый олень».

Примерно в этом же формате и объёме излагаются разъяснения и всех иных исследователей – зарубежных, советских, постсоветских... Необходимо твёрдо указать: доля правды в такой дешифровке есть. Но вот – какова величина и значимость этой самой доли!? Судите сами.

 

Ключ к пониманию символа лежит вне мистических выдумок – только в рамках научных дисциплин: Языкознание, Археология - История, Мифология, География (Палеогеография) и др.

Не требует особых разъяснений только один элемент герба:

«Голубое поле». Цветовой спектр – «голубой», «лазоревый», «синий», с дополнениями «красный», «алый» - присутствует в цветовой кодировке казаков всех рек-линий. Это - единый сакральный цветовой код-символ «Мировой Воды», «господина батюшки Дона», воина-охранителя.

А вот «Чёрная Стрела» сразу же привносит первую смуту. Ведь это единый для всей евразийской мифологии знак – «Неизбежность Возмездия». В мифопоэтике стрела сравнивается со змеёй – внезапно смертельно жалит, отравлена ядом.

Неумолимая чёрная смерть в виде стрелы-змеи настигает такого, казалось бы, трогательного белого «еленя», оленя, лань?!

Что ж, осветим, кем и чем для наших предков донцов был этот самый нежный беззащитный «елень».

 

ЕЛЛИНСКАЯ ВЕРА, по старинному казачьему пониманию–вера древних эллинов или язычество, в отличие от веры греческой – Православия.

В Северном Причерноморье с язычниками «Еллинами», эллинами азовцы-дончаки вели торговлю через полисы – собственно, донской Танаис и таманско-керченскую Фанагорию - с первого тысячелетия до н.э. Взаимоотношения были сложные. Столь же противоречивыми – и родственными, и конкурирующими – были контакты с потомками сармат фратрии «царица ЛАНЬ», овладевшими со временем вратами через кавказские хребты между югом АЛЛА и севером АННА, принявшими в целях симфонизации с эллинской культурой имя «АЛЛА-АННА», аланы. Эллинская культура, в свою очередь, приняла в себя элементы ираноязычных алан в образе самого выдающегося конника тавров – кентавра Хирона (топонимика происхождения: Таврида-Крым, Ставрополье), воспитателя Ахилла и других героев. Аланы и до настоящего времени называют сами себя – ироны.

 

Во 2-4 веках в треугольник Дон-Волга-Карга (Терек, Кума, Кубань) вошли гунны. Азовцы-дончаки вместе с северными готами - являвшимися в тот момент доминирующей силой в союзе северо-причерноморских племён - держали оборону на высоком правобережье Дона. Эта позиция даже в далёком Риме предполагалась неприступной. Южный участок «фронта», прикрывая восточные берега Азовского и Чёрного морей, держали «сверкающие аланы» - роксаланы, считавшиеся в реалиях тех времён – непобедимыми. На самом побережье, с моря их поддерживали «еллины». Но в 375 году гунны, разгромив южный участок обороны, на плечах убегавших «алан» и «еллинов» ворвались в Крым и оттуда ударили в тыл задонской оборонительной линии.

 

Это был страшный и кровавый разгром. Именно это событие зафиксировано в широко известном мифе об охотящихся гуннских охотниках, которым, убегавшая от них олениха (елень – еллины, лань – аланы) указала переправу с Тамани в Крым. Как такой факт должен был восприниматься донцами? С их субъективной точки зрения однозначно – предательство.

Почему, ранее непобедимые, доблестные аланы, не уступавшие в мощи гуннскому племенному союзу, были разгромлены? Современные историки только пожимают плечами. Было ли это роковое стечение обстоятельств или всё же измена? Так или иначе, но «слова из мифа не выкинешь».

Однако неприятие азово-донской цивилизацией культурологической формулы «ЛН» - елень, олень, лань уходит, оказывается, гораздо глубже этого мифа. ЕЛЕНА, «светлая, белая», ставшая официальной причиной войны между ахейским союзом и царством Троя-Илион – это символ раздора.

ЕЛЕН – троянский царевич, после смерти брата Париса, схватился с другим своим братом за обладание Еленой, но проиграл и… предал Трою ахейцам. Сдружился с Неоптолемом (родовое имя Пирр – рыжеволосый), сыном Ахилла, убившего братьев Елена - Гектора, Троила и многих других родичей. Неоптолем, в свою очередь убил ещё сестру Елена - Поликсену и самого отца – царя Приама, отличился наибольшей жестокостью при уничтожении Трои. После гибели всех родичей и родного города Елен отправился с Неоптолемом к тому на родину, где вместе с ним завоевал Эпир, город фессалийских молоссов. После смерти побратима получил по завещанию его жену – Андромаху, пленённую вдову брата Гектора.

Но может быть «эллины» и «Елен» из «разных гнёзд»? Просто «похожие звукосочетания»?

 

ЭЛЛИН, он же ГЕЛЛЕН – мифический родоначальник всех эллинов, эпоним Эллады (АДДА – Запад), родился у Пирры – рыжеволосой, царь Фессалии. Единый генезис корневых основ ономастических кодов «Елен» и «Эллин» – неоспорим. Гнездо – одно, но всё же это два разных птенца. Это очень важно! Эллин – эллинистическая культура, с которой донцы то роднились, то воевали, но которую всегда, так или иначе, по-соседски уважали, строили с ней общий мировой дом. А вот Елен – свой по крови, но склонившийся к западному эллинизму – предатель. А своим по крови предателям на Дону – один приговор…

В более поздней уже христианской традиции есть и ещё одна ЕЛЕНА - спутница Симона-мага, «симониан», блудница финикийского города Тир, практиковавшая ритуальную проституцию, бывшая в «прежней жизни» той самой спартанской царицей Еленой.

 

В ассоциативно-эмоциональном лингвистическом гнезде «ЛН» - елень, олень, лань – сгруппировались: «Язычество», «Предательство», «Междоусобный раздор», «Разврат».

 

Скептики усмехнутся: причём тут Дон и какая-то Троянская война?

При том же, что и «Дар-Дан» - племенной союз дарданов, восточных дари и западных дончаков, потомков «праматери Змеихи Дану» - является предком троянского царя Приама. Вполне историческое племя зафиксировано на Балканах. «Дан-Дар» (слоговая анаграмма «Дар-Дан»), дандарии зафиксированы историками на правобережье Кубани, их столица город Соса (район современной реки Сосыка). По родовым казачьим кодам этот племенной союз образовался в междуречье Волги и Дона, между волжской «Дар Горой» (современный Ворошиловский район города Волгограда) и меловой горой «Дант» (твердь Дана) недалеко от современного Калача-на-Дону. Современный пролив между Азией и Европой – Дарданеллы, т.е. дариев, данов и эллинов. Данайцы, «средиземноморцы донского корня», сражаются против Трои во главе с Одиссеем на стороне ахейцев.

 

«Воины воды», господа даны-дончаки, умелые моряки и бойцы были в разные эпохи, в том числе и три тысячи лет назад – заметными игроками на геополитической арене Евразии. И «Троянская война» - по сути, мировая война за Средиземноморье - осталась в их, передающейся из поколения в поколение памяти, как братоубийственная. И весь этот позор Раздора и Предательства народная память сконцентрировала и закодировала в фонетической формуле «ЛН» - ЕЛЕНЬ.

 

У североевропейских Данов, также выходцев с Дона, во многом сформировавших скандинавскую мифологию, ХЕЛЛЬН – царство (с хозяйкой) мёртвых расположено на крайнем севере и юге. У древних исландцев – Хель, Нифльхель.

Сколь велика мощь подобной кодировки? В «Войне и Мир» Льва Николаевича Толстого кажется всё беспутство, никчёмность, предательство и продажность воплощены в образе светской красавицы – Элен. Классический пример литературно-мифологического архетипа!

 

В настоящее время всем исследователям, работающим над проблемами дешифровки алгоритмов развития разума, становится всё более ясно, что подобного рода символы-архетипы складывались не за сотню лет, и даже не за тысячу. Они существуют у каждого народа, в каждой культуре, и их возраст – это возраст самого человека.

Вот и за прекрасной белоснежной Еленой – мы видим оленя, тотем древних охотников, притом точно идентифицируемый урядителями символа - кодом «СЕМЬ». Числом ветвей рогов. Распространённый древнейший приём. Единороги одиозных «единобожников». Трёхрогие козероги «гармонизаторов». Или тот же Зверь о десяти рогах «Апокалипсиса» - символ десятичного Рима…

Очень наглядно. И было вполне доходчиво для наших предков. А что мы можем понять? Может, ошибаемся?

 

«Семь Семёнов – семь Симеонов». Русская культура странным образом объединяет корни – СЕМ, СИМ

 

Елена действительно связана с числом «СЕМЬ» - и через женский символ луны-селены, и будучи вознесённой на небо Аполлоном семизвёздным созвездием. А в образе распутницы неразрывна с «Симоном-магом».

Заглянем в наш – самый домашний и в то же время самый бесценный - словарь Владимира Даля: «ЕЛЕНЬ, еленица ж. церк. И стар. олень и оленица, самец и самка оленя. Олень или елень настоящий, Cervus Elaphus сиб. марал, СЫМ, сынин; оленица вообще лань». ЕЛЕНЬ – СЫМ(Н)!

 

Миф упорно сплетается косичкой вокруг фонетических формул «ЛН-СМ».

Белый олень (олениха). Луна-селена. Число Семь (через асимметрию 4+3).

Перед нами евразийская культура «Семиречье», известная мифологам, а в настоящее время всё более проявляющаяся трудами неутомимых археологов.

 

Река Лена. А далее на Запад – река Сым, правый приток Енисея. Затем уже собственно развившийся центр – Семиречье, на стыке современных территорий Южной Сибири, Казахстана, Алтая. На Урале – река Сим, приток Белой. На Волге – Синбир (Симбирск). На Тереке – Семендер. На Дону – Симла (Цимла). В бассейне Днепра – Сейм. При наложении этих точек на палеогеографические карты последних оледенений прорисовывается вполне логичная изотерма очагов культуры «охотников на благородных оленей», которая с отступлением Ледника распространилась на Запад до современной швейцарской Симментальской долины и далее до океана. На юге – до реки Симоент в малоазийской Троаде, до Симла – в предгорьях Гималаев и др.

 

«Олень рядом с Елью» - распространённый сюжет древнейшей графики, присутствует, в том числе, и на восточноевропейских вышивках, и в резьбе по дереву. В законченном виде эта цивилизация сформировалась в семь «Семиречий», разбросанных по всей Евразии. Её потомки становились со временем пастухами, рыбаками, земледельцами, ремесленниками, торговцами… И живут сейчас по всему миру среди себе разных подобных, не подозревая, кажется, ни о каких «зимних оленях». Правда, каждую зиму к их праздничной новогодней Ели почему-то торопится заснеженный северный дедушка на упряжке Оленей.

 

И казаки по одной из кодировок входят в семью мировой Ели (Эль). Точка соприкосновения на Дону - Цимла, Зимовники, полумифическая «станица Зимовейская». Один из их сакральных символов «Ель-Азар», можжевельник казацкий Juniperus sabina, рода хвойных семейства кипарисовых. Никакой мистики! Можжевельник даже среди хвойных собратьев отличается повышенными инсектицидными свойствами, «убивающим насекомых». В тростниковых поймах, особенно по весне, без него просто не выживешь – комары заживо съедят. Наши предки разводили вокруг жилищ можжевельник, обкладывали ложа можжевеловыми лапами, давили «елей» - можжевеловое масло, которым натирались. Коренные дончаки, не растерявшие мудрость предков, поступают так до настоящего времени.

 

Один из потомков евразийского «Елового Семиричья» всего несколько тысяч лет назад, в период открытия пьянящих свойств винной лозы проявился, как Сим, один из трёх братьев, сыновей патриарха Ноя. Этот сюжет попал в Ветхозаветную антологию мифов – «Пятикнижие» (существует и менее известное «Семикнижье»). Пустынники бедуины вычислили, что их предки когда-то входили в состав племён приледниковых охотников на благородных оленей. Одна из фратрий этой культуры склонилась к одиозному восприятию устройства мира – религиозному единобожию, со временем изолировалась, в южных пустынях, в виде кочевников бедуинов. Можно ли всю многообразную евразийскую культуру палеолитических охотников «зимовников», закодированную в фонетической формуле «СМ», СИМ отождествить с современной теологической идеологией единобожия Иудаизм? Современная наука этот вопрос уже даже и не обсуждает и активно вычёркивает из учебников, введённые в девятнадцатом веке термины: «семитская культура», «семитские языки». Слишком глупо.

 

Иудеи когда-то жили в Египте. И что? Египтяне – иудеи?

Иудеи жили в Персии? И что? Персы – иудеи?

Иудеи жили и живут: в России, в странах Европы, Америки… И что?

 

Совет всем казакам: прекратить беспредметное противостояние «семит – антисемит». Для начала просто оглянуться на своих любимых родственников по единой большой семье - Семёновых, Симоновых, Сеимовых, Симаков, Зиминых…

Опасность изучения древности, как раз и состоит в поспешности и поверхностности суждений. Во всех древних символах скрыты какие-то противостояния наших предков. Стоит ли их вызволять на свет?

 

Церковь именно того и опасается, что несведущие невежды, прикасаясь к наследию прошлого, выпускают на свободу демонов давно отгремевших кровавых распрей. Церковь наложила печать: «Язычество». Однако - «Знать страшно, не знать – смертельно опасно». Знания – Свет, если приобретаются и обсуждаются всем миром, с учётом мнения каждого. Этим и отличаются – просветлённые учёные археологи от корыстолюбивых «чёрных гробокопателей».

 

Знания на Свету становятся Силой всего человечества.

В символе «Елень пронзен стрелою» заложены и ещё несколько сюжетов прошлых эпох, раскрыть которые в формате небольшой статьи невозможно.

Но последний – времён Гражданской войны – раскрыть придётся.

 

«Ленин из Симбирска». Да-да! Всё тот же «елень – сим».

 

Можно как угодно относиться к символизму – но эта аллюзия поразительна!

Язычество. Ленин был воинствующим атеистом, по убеждению наиболее религиозных проповедников того времени – «антихристом».

Предательство. Все газеты писали, что Ленин – «германский шпион». Он, действительно, был «агентом влияния». В условиях войны между Германией и Россией германский штаб переправил Ленина в опломбированном вагоне через всю Европу в столицу врага – Петербург, где тот и завершил государственный переворот, тем самым вывел окончательно Россию из военных действий. Именно Ленин призвал «превратить войну империалистическую – в войну гражданскую!»

 

Междоусобный раздор. Гражданская война и сменившая её диктатура унесли только прямыми потерями десятки миллионов жизней россиян.

Разврат. Прозападники, революционеры социал-демократы осуществляли «революцию» на первых порах, в том числе и «сексуальную», они выступали за свободу нравов, против семьи и брака, как «буржуазного» и «религиозного» предрассудка.

Великоросские и казачьи круги того времени клеймили Ленина, как «семита». Риторика, как мы сейчас понимаем, дремучая. Но факт остаётся фактом. В Российской империи иудейское население по предвоенным переписям составляло порядка трёх процентов и не имело права селиться в крупных городах, последнее – явный перекос. А в комитетах первых столичных Петроградских Советов солдатских и рабочих депутатов – уже семьдесят пять процентов представителей иудейского происхождения. «Перекос на перекос умножает кривизну».

 

В этом нет ничего «сакрального», «заговорного», как преподносят некоторые мистики. Почти весь стержень российских государственников правящие в то время Романовы уложили на фронтах. Защищать государственность было уже просто некому. Наряду со всякого рода авантюристами, люмпенизированными массами - к власти устремились и «национальные меньшинства» империи – составная часть «красно-чёрного» мирового «интернационала», набравшего силу в период глобальной бойни. Финский спецотряд «егерей» осуществил в октябре 1917 физический захват власти в Петрограде. «Латышские стрелки» верой и правдой защищали новоявленную власть. Кавказские боевики - экспроприаторы сгруппировались вокруг авторитетного вожака «Кобы» Джугашвили и оттеснили всех романтиков-революционеров от «пролетарского трона».

 

Нет ничего более вредного, чем демонизация Истории, но и очевидность должна просто и ясно лежать на поверхности на всеобщем обозрении. Казаки «возрождённой республики» в 1918 году вонзили «чёрную стрелу» в предательского (по их понятиям) «еленя». И это стало их роковой ошибкой. Они извлекли на Свет Божий древний символ воинской асимметрии, возмездия. И проиграли. Время требовало новые конструктивные идеи строительства новой жизни. Необходимо было возводить Дом будущего, а не ворошить пыльные чуланы прошлого. Но позитивных, политически и экономически жизнеспособных идей и моделей – никто предложить так и не смог.

 

Большинство казаков не пошло за «чёрной стрелой». А те, кто встал рядом с новым-старым гербом, очень быстро разочаровались, увидев, что их почему-то затягивают в… «белую» армию. В недра того самого бесцветного, безжизненного «еленя-блед». Прежние же полковники и генералы. А ведь даже их казачий герб из асимметричной чёрно-белой печати уже трансформировался в гармоничный Трёхцветный. Вот тогда-то на Дону и воцарилась древняя фатальная мудрость: «Не зная броду – не суйся в воду».

 

Михаил Александрович Шолохов в своём романе заявил всему миру: Дон-то Тихий! Чем спас множество народа от более жестокой формы джугашвилевского мстительного «расказачивания».

И всё же - в чём самый-самый древний и изначальный смысл символа? Алгоритм понимания предельно прост: различие сред обитания.

Казак, по одному из определений, это - «бродник», обитатель речных пойменных зарослей – осины, камыша, осоки – царства земноводных, среди которых полновластно владычествует змея.

Меловые утёсы правобережья Дона – данты (откуда латинское dentis, зуб) – это дно древних морей. На рассыпающихся в руках камнях – оттиски невиданных тварей, по поверьям - «косточки» гигантской праматери Змеихи, Примадонны. В гимнах «Ригведы» даётся её имя – Дану. Это и русская народная сказочная Царица-Змея, которую Казак спасает из огненного кольца (окружающих со всех сторон речную пойму соседей-огнепоклонников, к примеру, тех же кочевников иранцев), и она в благодарность помогает ему, даже становится женой.

 

Казаку сопутствуют - речная рыба (сазан), водоплавающие птицы (гусь «казара»), водный козёл – козерог, волкодав – «каза», шесть тысяч лет назад присоединился «вещий конь», спустя ещё две тысячи – «молодильная яблоня». И многие другие культурные, цивилизационные сателлиты. Казак и река-линия – неотделимы. Казак - донской, днепровский, дунайский, вологский (волжский), кубанский, терской, яицкий (уральский), енисейский, амурский… Да хоть индский или мисиссипский! Была бы река попросторней да побогаче. И всё же Дон, Тан, что значит «Вода, Господин» - исток казачества.

 

А белый «елень» символизирует культуру охотников. Бесконечная погоня за добычей, последующее эволюционное пастушество - подразумевают кочевой образ жизни по бескрайним лесостепным просторам. Сколько кочевых групп, отрядов, орд прошло сквозь Дон за тысячелетия? И все они оставили свою кровь и навыки неистребимым «бродникам».

Казак пронзает «чёрной стрелой» пороки, но не противопоставляет себя никому из соседей по этническим, расовым признакам - наоборот, ощущает себя единым целым с любым «хорошим человеком». Он умеет договориться с кем угодно, благодаря чему и выжил, в отнюдь не всегда доброжелательном окружении.

А ведь Дон – только вдумайтесь! – по древнейшим урядам считается Осью, границей Востока и Запада. Одиозные непримиримые фанатики в этом цивилизационном водовороте выжить не могут, они либо истребляются, либо убегают, а затем кружат по всему свету, греются у чужих очагов.

 

Умение выстраивать Договор с кем бы то ни было и свято его соблюдать – вот основной цивилизационный навык Казака - охранителя. Поэтому «Язычество» - бесконечное множество чего бы то ни было, для него – порок.

Одиозность – непримиримость, неумение договариваться – порок. Предательство – нарушение священного Договора – порок. Разврат и Раздор, как нарушение Договора – порок.

Вдумайтесь во все эти этико-философские категории, и поймёте, что они самым естественным образом объединяются в главную ипостась Православия – Любовь.

Именно поэтому Казак и Православие – неотделимы.

«От клятв – бяжи, но давши Слово – дяржи!»

 

И последнее… Такое, что и говорить не хочется, да необходимо. В мифологических схемах много всяких «оленей» - разномастных, всех цветов радуги. Были и зелёные – с Востока, и тёмно-синие – с Севера, и алые – с Юга. И, конечно же, местные, волжско-донские – «золотые» Но белый цвет, а вернее «бесцвет» - это цветовой код Запада, по древним верованиям - части света, где умирает солнце и всему приходит конец. Так уж получается, что в последнее время именно оттуда, один за другим, приходят в нарушение всех мирных договоров всякого рода «крестоносцы», «освободители» и «демократизаторы». Кстати и учение о «пролетариате могильщике буржуазии» пришло оттуда. Или что не так?

Хочется пожелать, чтобы белый «елень» с «чёрной стрелой» в боку больше никогда не взлетел на полотнище боевого казачьего знамени.

И куда же мы, господа линейцы-казаки, денемся от любимых Ленок – верных Елен? От наших прекрасных линн, линий-рек?

 

Триединство дончака-данайца, восточного дария, западного эллина, слившихся в Треугольнике ТРК рек Дон (Тан, Тон, Дану) – Волга (Раса), древней водной перемычки между Каспийским и Чёрным морем – Карга (Кубань, Кума, Терек) и есть уникальное, не имеющее аналогов в мировой цивилизации этнокультурное сообщество – Казак, оберегающее центр мирового света – «АЗА».

 

Казакам пора начинать строить новый современный Дом - своего и мирового благополучия.

 

Материал подготовил: Олег КРИКУНОВ.

 

Источник

 

Рекомендуем: 
Нет
Было интересно? Скажите спасибо, нажав на кнопку "Поделиться" и расскажите друзьям:

Количество просмотров: 134



Комментарии:

Олег Крикунов пишет :  "...«Дар-Дан» - племенной союз дарданов, восточных дари и западных дончаков ...".  А также: "Триединство дончака-данайца, восточного дария, западного эллина...".

Да-а-а... Тут вполне уместна будет цитата из стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино": "Смешались в кучу кони, люди...".

А всё дело в том, что Крикунов не знает различия между такими однокоренными словами, как донец (донской казак) и дончак (конь донской породы). Но зато он (якобы со знанием дела) разглагольствует об эллинах и иных народах древнего мира, никакого отношения к донскому вольному казачеству не имевших. 

(Тот факт, что после периода средневековья в среду донских казаков попадали отдельные представители как греческого, так и многих других народов, к истории древнего мира отношения не имеет.)

 

Олег Крикунов пишет :  "...«Дар-Дан» - племенной союз дарданов, восточных дари и западных дончаков ...".  А также: "Триединство дончака-данайца, восточного дария, западного эллина...".

Создаётся впечатление, что О. Крикунов ни разу не слышал широко известной советской песни "Казаки в Берлине" (автор текста - Цезарь Солодарь), где есть такие слова: "Шли, потряхивая гривой, кони-дончаки".

 

Отправить комментарий


Войти в словарь


Вход на сайт

Случайное фото

Начать худеть

7 уроков стройности
от Людмилы Симиненко

Получите бесплатный курс на свой e-mail