Конец фильма: Ростов лишился здания бывшей киностудии

А А А
 
 
В конце февраля - начале марта (2015) снесено здание бывшей Ростовской студии кинохроники, которое располагалось на углу улицы Красноармейской и переулка Островского. Южная столица обеднела еще на одно красивое здание с богатым историческим прошлым.
Снос Ростовской киностудии, февраль-март 2015 г.
Этот дом начали ломать утром в субботу, причем изнутри двора. Общественные защитники этого здания, противившиеся сносу, еще неделю назад стали бить тревогу, предчувствую такой оборот событий. Еще бы: большой трехэтажный дом вдруг в срочном порядке начали обносить строительным забором. Бдительность активистов обмануло то, что экскаватор загнали во двор, так что с внешней стороны  работ по сносу не было видно. Лишь в воскресенье внимание проходившего мимо инициатора кампании в защиту здания архитектора Артура Токарева привлекли звуки работающей техники во дворе здания. Артур Леонидович заглянул туда и обомлел: строению уже были нанесены серьезные повреждения. Но шанс спасти здание еще все-таки оставался.
Около полудня в воскресенье председатель Ростовского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кожин по телефону 02 вызвал на Красноармейскую, 94, наряд полиции, чтобы остановить это безобразие. Однако прибывшие стражи правопорядка не нашли оснований для приостановки работ по сносу. Экскаватор продолжил крушить стены...
 
Снос Ростовской киностудии, февраль-март 2015 г.
 
Красивое трехэтажное здание студии кинохроники на углу улицы Красноармейской и переулка Островского было построено в 1952 году по проекту выдающегося ростовского архитектора Льва Леонидовича Эберга специально для того, чтобы здесь располагалась киностудия. Автором барельефов на фронтоне здания стал известный ростовский скульптор В.В. Баринов. Уже в проекте студии были предусмотрены помещения для работы с кинопленкой, удобный кинозал и самое главное, уникальное закрытое хранилище с постоянным температурным режимом, где должны были вечно храниться кадры, запечатлевшие нашу донскую историю. 
 
Здание Ростовской киностудии, арх. Л. Эберг.
 
...Ростовская студия кинохроники была создана в 1927 году, на базе первой на Дону кинофабрики. Кадры, снятые ее операторами, интересно посмотреть любому ростовчанину: первый городской трамвай, первые строители «Ростсельмаша», бои за Ростов в годы Великой Отечественной. Послевоенное восстановление Ростова, Герои Социалистического труда Нина Переверзева, Федор Канивец, Михаил Чих... 
Съемочные группы Ростовской киностудии объехали всю страну: от Балтийского моря до Тихого океана, от жаркой Кушки до холодной Арктики. Словом, ростовские кинодокументалисты успели запечатлеть все главные эпизоды нашей страны - такими, какими они виделись отсюда, с юга России. В советское время существовал постоянный государственный заказ на документальные фильмы. Государство было заинтересовано в том, чтобы достижения страны были запечатлены на пленке для будущих поколений. В штате киностудии состояло более 220 сотрудников. Постоянные командировки, съемки... Непрерывно работали проявочный цех и монтажная. Новые киноленты выпускались ежемесячно. Самая известная для ростовчан - 10-минутный альманах «По Дону и Кубани», который крутили во всех кинотеатрах перед началом художественных фильмов. Сейчас перед началом сеансов показывают рекламу.
 
Журнал "По Дону и Кубани" Ростовской киностудии.
 
Киноленты сохранили не только наши достижения. Кинорежиссер Клим Лаврентьев в 70-х снял фильм «Трудный хлеб», в котором впервые в советской кинематографии были показаны последствия небывалого града, обрушившегося на юг страны. Погубленные поля с урожаем, сады, погибшие птица и скот. Режиссер Валерий Шебанов снимал вокзал города Каменск-Шахтинский сразу после того как в 80-х годах там столкнулись пассажирский и грузовой составы.  
В кинолетописи ростовских документалистов есть кадры, снятые Леоном Мазрухо в апреле 1945 года, в небе над пылающим Берлином. Открытие Волго-Донского канала, вручение Нобелевской премии Михаилу Шолохову, пуск «Атоммаша»... Надо ли говорить, что собрание лент в хранилище Ростовской киностудии было бесценно для нас и для наших потомков?
                      
Трудные времена для студии начались в 90-х, и завершились полным развалом донской кинодокументалистики. А в 2003 году чиновники от культуры окончательно избавились от творческой составляющей, создав систему фильмофондов при киностудиях. Теперь деньги выделялись не на подготовку фильмов, а на хранение имеющегося материала. Вместо финансирования отрасли от Федерального агентства по культуре и кинематографии стали поступать средства на единичные заказы документальных лент.
Скептики утверждали, что во всем виноват технический прогресс: дескать, «документалистику» сейчас даже ленивый может снять камерой мобильного телефона и выложить свое «произведение» в Интернет. Но этот далеко не так. Каждый из документальных фильмов признанных ростовских мастеров, таких как Юрий Калугин, Виталий Юрьев, Юрий Щербаков, Роман Розенблит, сродни произведению искусства. И у этого жанра есть свои поклонники. Ростовская киностудия была вполне саомодостаточна, и могла бы жить даже в наши времена информационных технологий. Если бы...   
 
Одна из последних лент Ростовской киностудии это работа кинорежиссера Виталия Юрьева «Пишем кинолетопись страны». Она была снята к 70-летию киностудии, на средства выделенные Федеральным агентством по культуре и кинематографии. После ее просмотра остается двоякое впечатление. С одной стороны можно гордиться за целую плеяду выдающихся донских мастеров кинодокументалистики. А с другой стороны: кому сегодня нужно их творческое наследие? Какова судьба почти пяти с половиной тысяч единиц хранения, что лежали в стенах этого здания?  
Вскоре после своего 70-летия Ростовская киностудия тихо перестала существовать. Документальное кино в Ростове сегодня снимают всего несколько энтузиастов, которых легко можно пересчитать на пальцах одной руки.
 
Снос Ростовской киностудии, февраль-март 2015 г.
 
                                                                                                ***
Вот как развивались события (следующий отрывок текста взят с сайта Ростовский берег):
В 80-х годах прошлого столетия было принято решение о появлении Южнороссийской базы кино в Ростове на базе и территории ростовской киностудии. Был выделен соответствующий земельный участок и создан проект нового пятиэтажного здания студии с павильонами, цехами. Но начались известные события 1990-х, и проект заморозили. В 2003 году государство ликвидировало программу «Кинолетопись России», которая не прекращалась и в годы Великой Отечественной войны. Главный акционер Ростовской киностудии - Росимущество, приняло решение о начале процедуры продажи здания. 
 На ноябрь 2014 года здание не состояло под государственной охраной. 
 В 2013 году здание киностудии со всеми остальными активами было продано. Представители Общероссийского народного фронта в рамках проекта «За честные закупки» выявили большой ряд объектов госимущества, приватизированных буквально за бесценок, и в этот малопочтенный список попала и Ростовская киностудия. По мнению экспертов Общероссийского народного фронта, от приватизации киностудии с последующей продажей серьезно пострадал городской бюджет, в который в декабре прошлого года поступило всего лишь 53,8 млн рублей. Об этом было сообщено в письме, направленном ОНФ в адрес министра экономики РФ Алексея Улюкаева. В письме содержалась просьба проверить добросовестность торгов по продаже объектов госимущества, в том числе и Ростовской киностудии. 
 
 На вопрос о судьбе здания первый заместитель губернатора РО Игорь Гуськов на пресс-конференции в конце декабря 2014 года ответил: «На сегодняшний день министр культуры имеет поручение — для того, чтобы поработали специалисты, оценили и сделали заключение - действительно ли можно отнести этот объект к выявленным объектам культурного наследия или нет. И только после этого можно говорить о перспективах. Пока что о каких-то однозначных перспективах я говорить не могу, но после заключения Министерства культуры, мы скажем окончательно что там у нас может получиться по этому объекту» 
«Здание кинохроники — довольно интересный с исторической и культурной точки зрения объект. И если оно будет включено в число объектов культурного наследия, это даст шанс его сохранить. Сегодня есть информация, что собственник уже направил запрос в городскую архитектуру по предоставлению градплана для данного объекта. Это тревожный сигнал, так как здание могут как отреставрировать, так и полностью перестроить по усмотрению владельца. А в худшем случае - разобрать до основания и построить очередную многоэтажку. Статус памятника культуры, с одной стороны, хоть и не дает никаких глобальных привилегий объекту, с другой стороны, не позволит просто так снести объект» - говорит Александр Кожин, 2014(ВООПИИК Дон)
                                                                                          ***               
Снос Ростовской киностудии, февраль-март 2015 г.
 
Лакомый кусок земли в самом центре миллионного города занимало пустующее здание бывшей киностудии. А природа, как известно, не терпит пустоты. Почему здание, если оно так ценно, не было внесено в реестр объектов культурного наследия, которые находятся под охраной государства? Ответить на этот вопрос сложно. По словам председателя областного общества охраны памятников А.О. Кожина,  были неоднократные обращения общественности по этому поводу в Министерство культуры области, однако результатом они не увенчались.
 
Судорожные попутки хоть спасти здание были предприняты, когда начались работы по сносу. Архитекторы и гражданские активисты обратились с запросами в областное правительство, прокуратуру, Госстойнадзор и другие ведомства по поводу законности действий собственника здания на Красноармейской, 94. При этом ссылались на письмо Министерства культуры Ростовской области от 4 февраля, в котором говорилось, что здание «имеет признаки объекта культурного наследия», но еще не принято решение, включать ли его в региональный перечень охраняемых объектов.
 
Наверное, вполне естественно, что владелец здания не стал ждать, пока прочухаются чиновники от культуры. Культовое ростовское здание, построенное архитектором Эбергом, было снесено быстро и безжалостно. Примерно таким же образом в 2009 году был снесен исторический «особняк Даниловой» на Пушкинской, 173. Инициатор сноса здания, имевшего статус исторического памятника, отделался штрафом.
Жаль, конечно, что исторический облик Ростова меняют вопреки мнению горожан. Как ни крути, факт свершился: здания бывшей Ростовской киностудии в южной столице уже нет. Как и самой кинодокументалистики, которая почила в бозе еще десятилетие назад. Если оставить в сторону ненужные теперь стенанья, самое время поразмыслить, что Ростов потерял, и что может обрести.
Первое, на что упирали защитники здания, это было наследие выдающегося ростовского архитектора Льва Леонидовича Эберга. Его вклад в сегодняшний облик южной столицы трудно переоценить. Стоит сказать несколько слов об этом человеке. 
Снос Ростовской киностудии, февраль-март 2015 г.
 
Потомственный архитектор, Лев Леонидович Эберг родился в 1908 году в Москве. В 1917 году вместе с матерью переехал в Ростов к отцу, который жил здесь с 1911 года, и имел большую практику.
В 1927 году Эберг-младший поступил в московский ВХУТЕМАС (Высший архитектурно-строительный институт), по его окончании выбрал на распределении Ростов-на-Дону, который считал своим родным городом.  
Будучи молодым специалистом, в 30-х годах Лев Эберг участвовал в строительстве зданий драмтеатра имени Горького. Работа на уникальных объектах дала начинающему зодчему колоссальный опыт практической работы.
 
23 июня 1941 года, на второй день после начала Великой Отечественной войны, Лев Леонидович добровольцем ушел на фронт. Ему удалось дойти по Победы, его ратный путь был отмечен боевыми наградами. Вернувшись в Ростов после демобилизации в 1946 году, Лев Эберг активно участвует в послевоенном восстановлении нашего города. Архитекторам того времени приходилось отстраивать разрушенные здания, и возводить новые.  Лев Эберг проектирует объекты, сегодня безусловно узнаваемые каждым ростовчанином. Это «Дом книги», здание «Ростовэнерго», жилой дом-гигант на Театральной площади, панорамный кинотеатр «Россия», жилой дом на Буденновском-Энгельса (сейчас в нем расположено кафе «Золотой колос»). Среди этих работ достойное место занимало и здание Ростовской студии кинохроники.
 
Творчество Льва Эберга сочетает в себе конструктивизм с элементами классики. Его строения представляют собой великолепные образцы архитектуры сталинской эпохи. Так, огромное здание на Красноармейской, 94, по сути явно конструктивистское, было украшено с фасада архитектурными элементами и барельефами, в которых сочетаются античность и соцреализм.
Барельефы на это здание выполнил ростовский скульптор В.В. Баринов. Персонажи древнегреческой мифологии на них соседствуют с советскими рабочими, крестьянами, военными, интеллигенцией и школьниками. Такое сочетание несочетаемого было особенной «фишкой» здания киностудии.  
Снос Ростовской киностудии, февраль-март 2015 г.
 
Почему же Ростов не сохранил это безусловно красивое здание, формировавшее его послевоенный облик? Некоторые нюансы рассказал на пресс-конференции директор городского Департамента строительства Андрей Дикун. Здание на Красноармейской, 94/92 не входило в реестр объектов культурного наследия, следовательно, собственник имел право его снести, чтобы освободить площадку под будущее строительство.
Более того, снос готовился достаточно продолжительное время. Была разработана документация по сносу объекта капитального строительства, заключен договор, по которому выполняется демонтаж. Ранее с городскими службами, как также сообщил Андрей Дикун, была согласована технологическая схема организации дорожного движения и конструкция временного ограждения.
Другое дело, что вся эта подготовка не афишировалась, и активная общественность, что ратовала за сохранение здания, была поставлена перед фактом _ когда во внутреннем дворе экскаватор уже начал крушить кирпичные стены. По меньшей мере странными выглядят ссылки на некое письмо от областного минкультуры, в котором говорилось, что здание «имеет признаки объекта культурного наследия». То же самое областное министерство культуры еще в 2013 году отсылало другое письмо в городской Департамент строительства накануне торгов, по результату которых здание перешло в частную собственность... Но после драки, как говорится, кулаками не машут.
                                                                                              ***
Проект нового здания на улице Красноармейской, 94/92 выполнил ростовский архитектор Игорь Жуков. Это семиэтажное офисное строение со встроенной парковкой. Фасад отдаленно напоминает утраченное произведение Эберга. Во всяком случае не безликая кирпичная коробка. Архитектор попытался вписать его в существующее окружение. А как бонус, на фасаде нового здания обещали найти место для барельефов работы Баринова.
Проект нового здания на месте снесенной Ростовской киностудии.
 
Чтобы снять эти барельефы, пришлось изрядно потрудиться бригаде рабочих под руководством прораба Левона Микаеляна. Бетонные барельефы весили не менее тонны каждый, и были надежно закреплены на кирпичной стене. Пришлось разбирать композиции на части и осторожно спускать в корзине автоподъемника.
Снос Ростовской киностудии, февраль-март 2015 г.
Прораб Левон Микаелян и снятые барельефы
Снос Ростовской киностудии, февраль-март 2015 г.
 
Бетон, из которого выполнены барельефы, оказался крепок, несмотря на прошедшие полвека. Они перевезены в мастерские Союза художников России на улице Тургеневской. Реставрацией архитектурных артефактов займутся ростовские скульпторы Сергей Олешня и Анатолий Дементьев.
Что ж, можно утешиться тем, что в Ростове сохранились другие образцы творчества архитектора Льва Эберга. А городской общественности, которая ратует за сохранение исторических памятников, следует пристальней следить за тем, чтобы исполнялось законодательство об охране объектов культурного наследия.
 
Снос Ростовской киностудии, февраль-март 2015 г.
 
К сожалению, с соблюдением этого закона у нас в городе дела обстоят не очень. Самый вопиющие примеры: исторические здания «дом Врангеля» и «дом Григоряна», которые находятся под охраной государства, и которые Ростов в любой момент может безвозвратно потерять. Точно так, как внезапно потерял здание Ростовской киностудии.
 
 
Рекомендуем: 
Нет
Было интересно? Скажите спасибо, нажав на кнопку "Поделиться" и расскажите друзьям:

Количество просмотров: 2269



Комментарии:

Прочёл с интересом. Я, собственно - непосредственный свидетель событий, связанных с уничтожением Ростовской киностудии, проработал на студии с 1995 по 2013 год - когда её продали с аукциона частному лицу: бывшему  вице-губернатору Краснодарского края А. Агафонову... Без права сохранения профиля деятельности. Новому собственнику кинопроизводство не нужно, нас всех уволили. В государственном реестре ОАО "ТПО "Ростовская киностудия" на этот день всё таки есть как юридическая еденица. И основной вид деятельности - кинопроизводство - также есть. Студии только нет и никто не планирует её возрожджение в этом или другом здании Ростова-на-Дону.

Но в последнее время на разных форумах в сети речь идёт лишь о "кирпичах". Но утрачено больше, чем просто здание. Почему это никто не хочет понять? Ростовская киностудия - единственное в ЮФО кино-предприятие с почти 90-летней уникальной историей и киношколой - уничтожено путём продажи частному лицу. Но акцент публичной дискуссии кем-то сознательно смещается в сторону "плача" по утерянному зданию, но не самой Ростовской киностудии... И вот читаем - мол, всё отлично - построят новое здание и даже лучше! И барельефы вернут исторические! Всеобщее ликование... Но ведь Ростовской киностудии то нет и никто не планирует её в новом здании или ещё где-либо возрождать. Так чего радуемся? Успехам в строительстве новой частной собственности в центре города? А Храм искусства изничтожен. И это не только стены.

Игорь, по сути написанное вами укладывается в поговорку "Снявши голову по волосам не плачут". И я с вами полностью согласен. Студия несомненно была первична, ведь само здание строилось под запросы кинохроники. Получается, что из храма изгнан Бог, потом пали стены. Процесс в общем закономерный.

Я бы поинтересовался тем, какова судьба отснятого за все это время материала. Задавал вопрос Кашаевой, последнему директору, и услышал ответ, что все якобы вывезено в Москву. Но что-то слабо верится. Кто и когда вывозил, зачем позволили увезти наше донское достояние? Сдается мне, что пленки были тупо уничтожены. И это жаль.

Насчет ликования - здесь с вами не соглашусь. Во всяком случае в этом тексте его нет. Вся эта история весьма прискорбная, и я боюсь, что тенденция может продолжиться на другие исторические здания в Ростове.   

Храмы искусства, как и Храмы Духовные не уничтожаются без следа, это невозможно. Вспомните историю Храма Христа Спасителя в Москве. Хотелось бы, чтобы память и дух ростовского кинематографа были возрождены в новых стенах, а возможно и на историческом месте (если у нового владельца вновь построенноно здания хватит мудрости и ума киностудию всё таки сохранить). Если собственник этого не сделает (а он уже говорил. что кино его не интересует ни в каком виде и не нужно), ничего хорошего там у него не выйдет, место это будет проклято на веки вечные... Ибо это место силы, оно "намолено" в эмоциональном и творческом плане, в плане духовном и культурном. В тех стенах, в том месте многие поколения людей испытывали яркие и сильные эмоции, творили экранное чудо, это сакральные вещи, они не исчезают просто так...

Относительно фильмов, которые производила Ростовская киностудия. Заказчиком ростовской киностудии было государство Российская Федерация (ранее СССР). Ростовская киностудия никакого отношения к Ростову (юридического) никогда не имела. Это было государственное предприятие Федерального уровня подчинения, а не местного. Учредитель - Российская Федерация.

Поэтому все её фильмовые работы, как и работы всех киностудий страны, по окончании производства в обязательном порядке сдавались Министерству культуры (ранее Госкино), а те передавали все эти фильмы на централизованное хранение - в Госфильмофонд. Это государственные кино-фото архивы в Красногорске и Белых столбах - под Москвой. Там находятся все без исключения художественные, документальные картины, снятые на территории России и СССР когда либо и кем-либо. Т.е. государственные киностудии сдавали это всё, согласно нормативам в обязательном порядке, а ведомственные (при разных министерствах) - добровольно. На студии, естественно, оставалась, так называемая "студийная копия" любого произведённого кинофильма.

Но, помимо итогового кинофильма, который производила студия, у неё оставались рабочие материалы, не вошедшие в тот или иной фильм, а также оставались так называемые "заказные фильмы". Это фильмы, произведённые по заказу разных организаций и ведомств, т.е. заказы не от Госкино. Это были армия, флот, медицина, пожарники, различные организации вроде "общества филателистов", кинолюбители со всех киноклубов старны (в ДК Ростсельмаш был, к примеру, такой киноклуб), заводы, фабрики (сам Ростсельмаш неоднократно заказывал на Роствоской киностудии фильмы по своим сценариям), колхозы и совхозы - например, Чалтырь заказывал о своём посёлке очень много фильмов, там практически история каждого подворья запечетлена на киноплёнку, и т.д. Так вот, то, что заказывало не Госкино, а как бы "частные организации", вот это студия была не обязана сдавать в центральный архив. Но самое главное, что в подвалах студии на момент акционирования - 2005 год, оставались сотни кинофильмов и киноматериалов, которые хранились на студии в единственном экземпляре. Были киноматериалы из серии "хранить вечно". К таким относились кадры, где был Михаил Шолохов, кадры разных видных людей региона, событий и т.д. И смое страшное, что там хранилось то, что не вошло ни в один фильм, а значит не было сдано в Госфильмофонд и не сохранилось для потомков.

Государство не выделило деньги при акционировании на систематизацию киноархива и его передачу на хранение в Госфильмофонд. А при акционировании студия потеряла юридические права на всё то, что было произведено до 2005 года - так решило государство. И по идее, должна была сдать все эти архивы государству. Но Москва не выделила ни копейки на это дорогостоящее мероприятие и в устном порядке начальники в Москве посоветовали всё это сжечь. В результате примерно в 2011-2012 годах директор студии З.В. Кашаева приняла единоличное решение освободить подвалы от архивов, которые студия не имела юридического права хранить. Ч/б материалы были смыты на серебро, остальное - утилизировано, т.е. сожжено на спец. заводах в Ростове. Таким образом мы потеряли как копии того, что есть и хранится в Госфильмофонде, так и значительную часть той хроники, что была только на Ростовской киностудии как архив - в одном экземпляре. Это утрачено навсегда, а там было много чего. Многое, конечно, есть в тех или иных картинах киностудии, но в виде копий, цитат. А сами исходники, плюс то, что никто и никогда не видел - всё уничтожено... Такова политика нашего государства - именно это и есть результат того, что произошло с Ростовской киностудией под фальшивые разговоры о "духовных скрепах"...

Но Ростовская киностудия - это не местечковое кинопредприятие, студия снимала хронику и обычные документальные кинофильмы по всей стране, а также по всему миру. На карте мира нет места, где бы Ростовские кинодокументалисты не снимали. А в постоянную "зону обслуживания" Ростовской киностудии по программе кинолетописи России входил ведь не только Дон и Северный Кавказ, это были Белгородская, Липецкая, Тамбовская, Калужская, Рязанская, Тамбовская, Брянская, Орловская, Курская, Воронежская области, Ростовская, Краснодарский край. Во многих из перечисленных губерний у студии были свои постоянно действующие кинокорреспондентские пункты, некоторые из которых сохранялись вплоть до 2003 года с штатом сотрудников, техники и т.д. Выходили хроникальные киножурналы по этим регионам - регулярная кинопериодика, по 10 минут, по 2 журнала в месяц - минимум по этим регионам снималась событийная кинохроника.  Так что Ростовская киностудия за свои почти 90 лет зафиксирвоала на плёнку колоссальный пласт истории страны, а не только Дона... Эта продукция - хранится в Госфильмофонде РФ, как и общеэкранные документальные фильмы Роствоской киностудии разных жанров и разных тем, снятые по всей планете...

Посмотрите фильм к 80-летию Ростовской киностудии "Пишем кинолетопись страны", Вы увидите и услышите много интересного: http://vk.com/video?z=video12240003_170972843%2Falbum12240003

Я не могу найти ответа на вопрос - зачем уничтожать архивные кинопленки? Перенести в другое хранилище, продать, раздать в конце концов. Я уверен, что коллекционеры расхватали бы старые киноленты.  Тот же Чалтырь с удовольствием бы выкупил все, что касается его прошлого. В любом случае свидетельства прошлого не пропали бы. Но зачем смывать, утилизировать? Лавры Герострата не давали покоя Кашаевой? Разве это не подсудное дело?

Опять же - если часть пленок все-таки спасена в хранилищах Госфильмофонда, они стали очень труднодоступны нашим донским исследователям, краеведам. Свой, местный материал надо было хранить у себя. Жаль, конечно, что всё так получилось. Хотелось бы крепко выразиться в адрес чиновников от культуры. Выходит так, что они первые враги этой самой культуре. 

Ответы на вопросы в России? Смешно... Вы хоть один ответ знаете из нашей истории, почему всё именно так произошло, а не иначе? Да и что мы знаем о своей истории? Из источников домонгольского периода до нас дошло не более 5% информации. А в том же отрезке Европейской истории - почти всё сохранилось, т.е. 95%. Понимаете, что происходит теперь с нами, ныне живущими? Иваны, не ведающие и не знающие своего родства - вот кто мы...

История - это модели человеческого поведения в тех или иных обстоятельствах. Вот Кашаева и чиновники из Минкультуры потсупили так, как диктует им их должность и совесть. По первому - не придраться, так как формально то, что оставалось в подвале было там без описи и уже (после акционирвоания) никому не принадлежало, так как это были "закрома студии", такой вот консервант для поколений творческих сотрудников - чтобы пользовались, не обращаясь архив в г. Красногорсе - РГАКФД и в Госфильмофонд, где за каждый метр плёнки студия (за свои же работы) должна была платить деньги...

Могла ли Кашаева бросить клич и просто вот так раздать архивы? Раздать частным лицам - ну, это всё равно, что выбросить на помойку. Ведь киноплёнка должна хранится в определённых условиях и увлажняться и проверяться и т.д. Да она даже в Союз кинематографистов не обращалась. Хотя, где там всё это хранить? Это всё занимало площадь примерно в 200 квадратов - стеллажи в несколько уровней...

Да, пару десятков фильмов Кашаева передала В Союз кинематографистов, что на Пушкинской. Но кто это будет оцифровывать? Когда уже плёночной аппаратуры нет нигде (сохранялась только на Ростовской киностудии до последнего). А цифровать это в Москве - это безумные деньги. Но все эти плёнки мы успели переписать на видео, точнее - я успел. А вот то, что было в падвалах - нет. На видео переписано не более 200-300 работ Ростовской киностудии - остальное - это тысячи едениц - хранятся либо в красногорске, либо в Госфильмофонде, либо в частных руках, либо в виде копий в разных клубах и ведомствах бывшего СССР, либо утеряно навсегда. Есть каталог фильмов Ростовской киностудии, мы начинали его составлять. Но туда, опять же, не вошли те самые "творческие закрома" - остатки фильмовых материалов, некоторые заказные кинофильмы... А с Чалтырем  всё в порядке, там в их клубе все копии их фильмов бережно хранятся...

Так что, помимо Госфильмофонда, копии есть у меня, разумеется - малой толики из тех 5-6 тысяч едениц кинофильмов, что произвела Роствоская киностудия. Но с 1958 и по 2008 у меня есть выборка из фильмов. часть из них выложена на моём именном сайте в Контакте, в разделе видео. А вообще, я хочу создать сайт Ростовской киностудии, где была бы отражена вся её история, собраны фильмы, фото материалы, воспоминания сотрудников, что отсняты и лежат на полке, капустники, документы и т.д. Так что, надо краундфандинг запускать...

Отправить комментарий


Войти в словарь


Вход на сайт

Случайное фото

Начать худеть

7 уроков стройности
от Людмилы Симиненко

Получите бесплатный курс на свой e-mail