ЛОЖЬ МИУС - ФРОНТА.

А А А

 Давно отгремела Великая Отечественная война. Но в памяти народной ещё дого будут храниться события прошедших лет. К великому сожалению история этой войны много раз переписывалась под приходивших к власти руководителей нашего государства. Не буду перечислять известные поправки, т. к. это общеизвестно и займёт много времени. Но вот одна из статей об освобождении города Ростова-на-Дону и в частности хутора Семерники, коренным жителем которого я являюсь, задела за живое. Дело в том, что несколько лет назад я на просторах интернета прочитал статью " Штурм Ростова. Начало. Песков". Автор без лица, имени и фамилии. Аватарка "Миус-фронт". Автор пытался описать подвиг Героя Советского Союза гв. старшего лейтенанта Пескова Дмитрия Михайловича. Но то что написано в статье никак не совпадало с тем, что рассказывали мои близкие и не очень близкие родственники пережившие оккупацию. Это были живые свидетели тех событий, а в родственных отношениях мы были не менее чем с половиной хутора. Я предложил в комментариях автору встретиться и уточнить некоторые моменты. Ответа я не получил. И только когда я написал в комментариях о событиях, происходивших при освобождении хутора и истории братской могилы на Ливенцовском кладбище, последовал ответ в хамской форме ( иначе не скажешь). Я обратился в Администрацию города с просьбой разобраться в событиях войны, но получил отписку. Никого эти события и статья не заинтересовали. Пришлось поднимать документы на сайте "Память народа", в частности журналы боевых действий 4-го гв. ККК, 9-й гв. ККД, 5-го гв. ДКК, 11- гв. ДКД, 271 стр. дивизии и 28-й армии, которые внесли ясность по спорным вопросам Вот на них я и буду ссылаться.                                                                                                                                                              Начну с начала. Заголовок "Штурм Ростова" не соответствует теме, т.к. 4-й гв.ККК в штурме не участвовал, а действовал на линии х. Калинин- ст. Хапры- Семерниково. Здесь под Семерниково понимают колхозный посёлок с остановкой "Красный Маяк". Это видно из ЖБД 4-го гв.ККК и 9-й гв.ККД.                                                                           При переправе батареи Пескова через Мёртвый Донец "Слева у хутора Семерники застрочил пулемёт". Если х.Семерники находился слева, то переправлялись они у Нижне-Гниловской, а там уже нет Мёртвого Донца, а есть только Дон. Туда 11.02.1943г. вышла 11-я гв.ДКД и была встречена шквальным огнём противника.                                        При переправе "утонули два орудия с лошадьми. Не выдержал лёд...". В 30-и градусный мороз лёд позволял перепраляться танкам, а орудия он не выдержал. Странно.          Да и глубина в реке была не более 1-го метра. На самом деле батарея Пескова переправлялась в районе пос. Красный Маяк и вела бой у разъезда Западный- Семерники, что находится на восточной части х. Калинин. Других разъездов у нас не было и нет.                                                                                                                                                  "Песков насчитал 16 танков и сбился со счёта..." В наградном листе сказано, что батарея вступила в бой с 15 танками.                                                                                                                                                                                                                                                                          В ходе боя " подожгли 3 танка, 2 повредили, потом ещё 2 танка...". В наградном листе сказано,что в этом бою ст. лейтенант Песков со своей батареей уничтожил 3 танка.                                                                                                                                                                                                                                                                         "Боевых товарищей собрали по весне казаки х. Семерники и похоронили в овраге.." Это ложь и абсолютное незнание элементарных вещей. Не могли казаки самостоятельно хоронить погибших. Для этого существовали похоронные команды. В наградном листе сказано, что гв. ст. лейтенант Песков сумел вывести из поля боя пушки, раненых и убитых казаков и командиров.                                                                                                                                                                                                       Что касается х. Семерники, то в ЖБД 5-го гв.ДКК и ЖБД 11 гв.ДКД к х. Семерники вышла 12-я гв.ДКД, которая дальше продвигаться не смогла из-за шквального огня противника.                                                                                                                                                                                                                                                                   И ещё одна важная информация. В ночь с 11 на 12 февраля 1943г. 4-й гв.ККК и 5-й гв. ДКК сдали позиции 271-й стрелковой дивизии из состава 44-армии.                         Вывод напрашивается следующий. Статья "Штурм Ростова..." написана безграмотными в военном и историческом отношении людьми, абсолютно не знающими местность. Место боя батареи Пескова определено неправильно. Место захоронения погибших артиллеристов определено неправильно. Описываемого боя в районе х. Семерники не было. В братской могиле на Ливенцовском кладбище казаков 4-го гв.Кубанского казачьего корпуса нет. Их захоронения искать надо на кладбищах пос. Каратаево или х. Калинин            Историю освобождения х. Семерники в ближайшее время напишу в следующей публикации.                                                                                                                                      

Было интересно? Скажите спасибо, нажав на кнопку "Поделиться" и расскажите друзьям:

Количество просмотров: 161



Вход на сайт

Случайное фото

Начать худеть

7 уроков стройности
от Людмилы Симиненко

Получите бесплатный курс на свой e-mail