О бедном "Викинге" замолвите слово, или Почему "словене" смердели зело

А А А
 
Вышедший в прокат российский фильм «Викинг» сегодня все дружно ругают, но и так же дружно торопятся посмотреть. А не жалуют кинокартину, наверное, потому, что она обманула ожидания. Соотечественники думали, что увидят сусальные картинки из жизни славянской Руси, а на них обрушили нечто бpутальное и тягостное, похожее на сериал «Игры престолов»: тусклые небеса, много крови и очень-очень много грязи. Недаром «Викингу» остряки уже придумали злой слоган: «Из грязи в князи»! Однако при всем обилии мрака и крови это отнюдь не тупой боевик, а полноценное художественное произведение, просветительское В хорошем смысле этого слова. Картина проникнута антиязыческим и прохристианским пафосом.
 
 
В «Викинге» язычники - неумытые, неадекватные, звероватые, придурковатые и безмерно кровожадные. А христиане - нарядные, милосердные, мудрые, просвещенные и рассудительные. Они ни кровью, ни грязью не вымазываются, мухоморных отваров не пьют, детей не душат, братьев не убивают, женщин не насилуют. И даже бороды у них - и те аккуратно подстрижены. В общем, приличные цивилизованные люди.
Это обстоятельство вызывает особое негодование у неоязычников современных, так называемых «родноверов». Или, как их называют в Сети, «бревнопоклонников».
 
Впрочем, и обычным обывателям, далеким от любых сект, фильм тоже сильно не понравился. Они пишут, что «данное киноизделие это смачный плевок в прошлое русского народа». Забыв о том, что на момент Крещения (больше тысячи лет назад!) русского народа как такового еще не было. Вместо него - мешанина из враждующих восточнославянских племен.
 
Зрителей шокирует, что красавец-Киев, «мать городов русских», показан небольшим скопищем лачуг, между которыми бродят свиньи. Они видят в этом злой умысел, направленный на унижение истории страны. Но, увы, в 988 году Киев насчитывал всего четыре тысячи «горожан» и занимал площадь в 11 гектаров. Ни одной каменной постройки! Только земля глина, бревна... Блистательным великолепным златоглавым красавцем с населением более 60 тысяч человек Киев стал только через 150-200 лет после Крещения Руси. И благодаря этому Крещению.
 
Еще фильму пеняют на то, что толпа киевлян показана грязной и замызганной. Никаких тебе белых одеяний, украшенных разноцветными узорами из свастик (которыми бредят «бревнопоклонники» ). Но зрители не знают, что толпа была еще и вонючая!
Смрадом от нее несло невыносимым. Если бы экран мог передавать запахи, то фильм смотреть было бы невозможно. Ведь почему простолюдинов в Киевской Руси называли «смердами»? «Бо смердели зело...».
 
А как тут не «смердети», если человек по шесть месяцев в году проводил в полуземлянке под одной крышей с домашним скотом, при отсутствии вентиляции? Только дыры в крыше для выхода дыма. Ни трубы, ни печи, лишь открытый очаг. Как ветер подует, так вся внутренность норы заполняется дымом. Вонь от скотского помета, вперемежку с ароматом сохнущих онучей и портянок, кухонный чад, пот и дыхание десятков скученных обитателей норы, членов пресловутого «рода». Все вместе создавало незабываемый коктейль, которым пропитывалось все - одежда, волосы, тело, вещи... Оттого-то рядовые «словене» и звались «смердами».
 
Обычный зритель этих подробностей не знает и пишет в Интернете про плевок с экрана в русское прошлое. Но об этих нелицеприятных подробностях любознательным поведала неумолимая археология с ее бесспорными и однозначными доказательствами. На постсоветском пространстве - от Балтийского до Черного моря - открыто и изучено полторы сотни дохристианских городищ древних славян. И везде одно и то же: бедность, землянки, скученность, антисанитария.
 
По данным фольклористов, если парень той эпохи хотел поухаживать за девицей-красой, то нежно говорил ей: «Давай я у тебя в голове поищуся». И начинал вычесывать из ее волос вшей и гнид.
 
Не случайно арабские путешественники - Ибн-Фадлан, Идриси, Истархи - в IХ-Х веках писали о славянах как о народе, обладающем красивыми телами и статью, но при этом пренебрегающем чистотой (в оригинале куда более жесткие характеристики).
 
Ибн-Фадлан с ужасом рассказывает, как на его глазах некий высокопоставленный русич при умывании сморкался и сплевывал в ту же лохань, из которой умывался. И в ней же, не сменив воду, продолжали умываться его дружинники и слуги по очереди, следуя старшинству. Так же и в семьях: глава рода совершал утренний туалет тем же манером.
Так что авторы фильма еще пощадили зрителя, не показав подобных сцен из жизни дохристианской Руси...
 
В научных исторических изданиях - еще более шокирующие сцены, такие, что их трудно представить даже на нынешнем жестоком и натуралистичном киноэкране! Взять, например, отрывок из «Трактата о путешествии Ахмеда ибн-Фадлана на реку Итиль» (Волгу) в 921-922 годах, за 60 лет до Крещения Руси (глава из трактата называется «Похороны знатного руса»).
 
На тех похоронах кровь людей и животных лилась рекой - богов-то у язычников было много! Особенно жалко путешественнику было одну девушку - самую красивую из числа наложниц умершего князя. Ее жрецы уговорили принести себя в жертву, перед этим опоив наркотической дрянью. Те волхвы-жрецы по обычаю (который сами и придумали) настояли, что перед смертью девушка должна была «сочетаться» со всей кодлой жрецов, и в первую очередь с главным из них, и потом еще «в присутствии умершего» - с близкими родственниками господина.
Перед самым умерщвлением опоенную мухоморами девушку поднимали на площадку, где она кричала, что видит такого-то (назывались имена недавно умерших членов рода). Под конец она восклицала: «Вижу моего господина в прекрасном саду! Ведите меня к нему!» Это был сигнал к началу жертвоприношения.
Действие дурмана заканчивалось, девушка в последнюю минуту пыталась вырваться, но ее держали «крепкие мужи», которые ее связывали. К девушке приближалась «старуха омерзительного вида» с петлей в руках. Старуха «передавала два конца веревки двум мужам, дабы они тянули веревку за оба конца, а сама же, имея в руках огромный кинжал с широким лезвием, начала втыкать его поочередно между ребрами девушки и вынимать его, в то время как оба мужа душили ее веревкой, пока она не умерла». Вот что повествует Ибн-Фадлан.
 
Такого, конечно, в фильме «Викинг» нет. Вот почему показ реалий дохристианских обрядов славян можно считать смягченным!
 
Потом еще теплый труп красавицы клали у ног мертвого господина, находящегося в полусидя чем положении. Рядом были разложены туши лошадей, быков, собак, кур, богатое оружие, ковры и посуда. Все это - на палубе ладьи, которую поджигал родственник умершего. Почему-то совершенно голый...
 
Раскопки у подножия знаменитого «Збругского идола» и находки детских скелетиков натолкнули археологов на ужасное подозрение, что в жертву богам волхвы могли приносить и младенцев. По выражению Н. Карамзина (ну разве это не авторитет?), «вся земля на капищах на сажень в глубину пропитывалась кровью».
Военнопленные обычно в плену долго не задерживались. Их тоже приносили в жертву какому-нибудь Перуну, поджаривая на огромных кострищах. По сведениям Нестора, изложенным в его «Повести временных лет», древляне сожгли 300 плененных воинов князя Олега. Следы этого гигантского кострища диаметром в 120 метров (!) археологи обнаружили в XX веке северо-западнее Киева.
 
«Словене» очень любили сжигать и вдов. Впрочем, женщины шли на костер добровольно, согласно обычаю сгореть живьем вместе с трупом мужа на погребальном костре. Ужасу предшествовало прощание с детьми, которые обязаны были смотреть на всю эту процедуру.
В фильме «Викинг» это не показали. Но есть в польской исторической ленте «Когда солнце было богом».
 
Все «знатные русы» имели гаремы. Сам князь Владимир держал в своей резиденции Вышгород двести наложниц. Для активной половой жизни молодого мужчины хватило бы и двадцати, но здесь на первом месте стоял вопрос статуса! (В фильме «Викинг» этот вопрос обойден стороной.)
Не отставали и жрецы-волхвы. Вот только гаремов они держать не могли. Их партнерши прямиком отправлялись на костер. Но хитрые мерзавцы пользовались своим положением на полную катушку, выбирая для своих обрядов первых красавиц племени.
Этих жрецов (волхвов-ведунов-кощунников) соплеменники панически боялись. Больше, чем князя, больше, чем врага-степняка! Волхв мог назначить на роль жертвы любого не угодного ему человека, проклясть самого князя. Современники верили: волхв мог повелевать громами и запросто говорить с богами.
 
Крещение Руси положило конец власти мрачных колдунов. Ведуны вынуждены были уходить в болота и чащобы и только там «кощунствовать» (позже это слово станет ругательным). «Жить в лесу - молиться колесу», - говорили в народе, подразумевая, что шаманы молились колесу, пню и тесаному столбу.
Их авторитет был сильно подорван остроумными действиями Новгородского князя Глеба, устроившего на вечевой площади города своеобразный диспут с главным «ведуном».
Князь подошел к ведуну, мутившему народ:
- Так ты говоришь, что все будущее ведаешь?
- Ведаю, князь!
- И свое будущее тоже?
- И свое тоже.
- И что с тобой сегодня произойдет, ведаешь?
- Ведаю!
- И что же с тобой должно случиться?
- Великие дела сотворю...
- Ну так получай!!!
И с этими словами князь выхватил топор и тюкнул им прямо в лоб «ведуну».
«Вот видите, - поучительно сказал князь оторопевшей толпе, потрясая окровавленным топором, - этот обманщик даже собственное будущее наперед предсказать не мог. А туда же: судьбы народов предрекал...»
 
Подобного эпизода в фильме нет. Но есть другой - крещение киевлян в Днепре, показанное как прекрасное ликующее радостное действо.
Мрачный колорит фильма, как по волшебству, уходит. Золотой византийский крест ослепительно сияет на фоне лазурных небес и изумрудной зелени. Чистые лица людей счастливы. Толпа радостно стремится к реке - креститься! И, с чего бы ей не радоваться? Ведь теперь не надо кровь проливать и по-дикарски мазаться ею, душить девушек и топить немощных стариков...
Люди, наверное, почувствовали, что с души у них будто камень свалился! Не надо больше отдавать жрецам на расправу близких и терпеть поборы этих мрачных шарлатанов. А еще это победа красоты над уродством. Вместо убогих кровавых капищ холмы украсили златоглавые храмы .
В целом фильм «Викинг», несмотря на некоторые голливудские издержки, все же превосходно выполнил свою пропагандистско-просветительскую задачу, прославив Крещение Руси. И честно показал шокирующие реалии дохристианского дикарства. Хотя и в сильно смягченном виде.
 
Василий ВАРЕНИК, историк.
Публикация - газета «Вечерний Ростов», 20.01.2017.
Рекомендуем: 
Нет
Было интересно? Скажите спасибо, нажав на кнопку "Поделиться" и расскажите друзьям:

Количество просмотров: 520



Комментарии:

“У русов в качестве ходовой местной монеты (употребляются) шкурки серой белки (и) соболя без шерсти, (но) с хвостом, передними и задними ногами и головой. Если чего-нибудь из этой шкурки недостает, то она становится бракованной. Их (эти деньги) оттуда вывозить нельзя. (Их) отдают за товары (То есть перед отъездом купца из их страны он на эти деньги накупает товаров). Весов там не имеют, но только определенные (стандартные), слитки (металла). И мусульмане и неверные там едят свиное мясо. Мужчины и женщины вместе смешаны. Дома их из дерева и шерсти (Это слово в рукописи искажено. Если чтение “шерсть” верно, то, может быть, надо понимать войлок). Оттуда вывозят лен (Или “льняное полотно”) и бобров. Большие города там: Киава, Черинк, Хуфа и Серук” (Последние два города определить трудно. Их начертания в разных списках сильно искажены. Первые два, конечно, Киев и Чернигов). 

 

 

http://olegzhuk.ru/forum/15-621-1 И отсюда же

Это – Книга Ахмада ибн-Фадлана ибн-аль-'Аббаса ибн-Рашида ибн-Хаммада, клиента Мухаммада ибн-Сулаймана, посла аль-Муктадира к царю славян, в которой он сообщает о том, что он сам видел в стране турок, хазар, русов, славян, башкир и других (народов), по части различий их вероучений, истории их царей, положения многих из их дел. 



Автор различает русов и славян. 



Когда же мы были от царя славян, к которому мы направлялись, на расстоянии дня и ночи пути, то он послал для нашей встречи четырех царей, находящихся под его властью (букв. под его рукой), своих сотоварищей и своих детей, и они встретили нас (неся) с собой хлеб, мясо и просо, и отправились вместе с нами. Когда же мы были от него на (расстоянии) двух фарсахов, он встретил нас сам, и, когда он увидел нас, он сошел (на землю) и пал ниц, поклоняясь с благодарением Аллаху великому, могучему. 



"Царями" Ибн-Фадлан называет конечно, не царей. (12 мая 922 г.). 

И что это за славяне. восхваляющие Аллаха? 



пока он не собрал царей, предводителей и жителей своей страны, чтобы услышать чтение письма. 



Отдельно названы цари и предводители. Последние, конечно, вожди (старейшины) родов: несколько родов, надо понимать, образуют племя. 



Царь славян 



человек очень толстый и пузатый. 



Потом я облек его жену в (почетный) халат в [68] присутствии людей, в то время как она сидела рядом с ним, — таков их закон и обычай. 



При встрече посла женщины присутствуют со своими мужчинами. 



Он велел подать стол (с яствами). Его подали, и на нем было только жареное мясо. 



Когда мы ели, он (царь) велел подать напиток из меда, который они называют ас-суджув, (который он употребляет) днем и ночью, и выпил кубок... 



Булгары - это славяне, а русы - жители Руси?

 

Ибн-Фадлан, судя по отзывам, посетил в 921—922 гг. огузов, башкир, булгар и прочих хазар, а русов видел только мельком. И вряд ли те мелькания могут быть сочтены основательными.

Даже историк арабист, исследующий источник книгу Ибн-Фадлана не находит ответа на свой вопрос, уверенно не может считать фактом почти ничего из упомянутой книги. Разве лишь описание похорон знатного руса считают более менее достоверным. Именно его описал Автор Василий Вареник как пример ужасных жестоких обычаев русов. Но причем тогда здесь славяне??? Никаких СЛОВЕН в труде Ибн-Фадлана и в помине нету.

Использовать такую путаную и спорную книгу как эта для доказательства чего бы то ни было просто смешно. Книгу арабисты читают в пересказах разных эпох, а недавно найденную Мешхедскую рукопись, якобы уже оригинал еще не полностью перевели и осмыслили даже. Слава Гуглу- это может найти всякий.

 

Бред от жидовского изТорика и жидовского опуса под наименованием "Викинг"

Мне кажется, что христианская половина фильма - наименее достоверная, неискренняя, неубедительная. Понятно, что каждый художник по-своему рассмативает исторический материал (в целях сюжета и своих собственных), и здесь нужно делать скидку. Но вот парадокс. Эти ужасные русские в фильме выглядят живыми и ностоящими, а вот херсонесская история - как те же плоские иконы, которые рисовались не для того, чтоб казаться похожими на реальные персонажи, а по канону.

Исторические реалии тысячелетней давности действительно были совсем не такими, какими нам кажутся. Там действительно не было унитазов и, что вообще невероятно, смартфонов. И психология наших предков была иной. Гуманизм - это изобретение нашего времени, к нему надо было прийти через мировые войны с огрмным количеством жертв и лишениями, которые пережило всё человечество, все его народы. И переносить на наших предков не присущие им обычаи и нравы (современные) было бы просто глупо.

Фильм если не возвращает любителей сусального прошлого в релизм, но заставляет хотя бы задуматься и спорить

Отправить комментарий


Войти в словарь


Вход на сайт

Случайное фото

Начать худеть

7 уроков стройности
от Людмилы Симиненко

Получите бесплатный курс на свой e-mail