Творческие посиделки, как таковые

А А А

 

 

 

Так назывались сборища литераторов, художников и музыкантов проходящие с 1993 по 2005 год. Организатором и «застрельщиком», как говорил сам Валера, являлся поэт, издатель, филолог Валерий РЮМИН.

Это был человек, вокруг которого постоянно происходило творческое движение. Люди приносили ему свои стихи, рассказы, рисунки, песни, идеи. И он воплощал их в жизнь, выпускал книги, организовывал выступления, выставки в библиотеках, школах, в филармонии, на радио. Он сам был наполнен идеями до подбородка и выше.

После развала издательства и журнала «Орфей» он создал собственное издательство «Пегас» и выпускал несколько газет. Кроме чисто рекламных и коммерческих он начал выпускать газету «Творческие посиделки». Собственно эти посиделки начались стихийно собираться в помещении издательства. Читали стихи, пародии, хохмили, выпивали, общались. Потом Валера договорился с администрацией Пицерии на Красноармейской и начались регулярные сборища по пятницам. Позже, а именно 1 Августа 1999 (какой год— три девяточки), они плавно перетекли в клуб «Интеллектуал», который держал книголюб и меценат Абдулов. В этом клубе, собственно, были статусные «посиделки».

 

Вот некоторые записи из Летописи (идея Ольги Жуковой), оставленные участниками этих посиделок:

«Пришел, увидел, запиши!

Потом уж языком чеши.

Язык твой может заплетаться,

Но перья у «Пегаса» не должны ломаться!» экспромт В. Рюмина.

 

О регламенте:

«Вновь прибывшим для ознакомительной речи давать не полтора часа, как обычно, для чтения своих скороспелых поэм, а минут эдак пять или шесть, больше им, пожалуй, не съесть...»

О спорах:

«Нужен ли он, как таковой, или выдворять спорящих в закуток? Было мнение, что всё-таки, иной раз, нет-нет да и в споре рождается истина. Другое мнение, что иные посидельцы (особенно посидельщицы) приходят сюда просто посидеть да послушать спор ли, стишок ли, рассказец ли, пестню ли, разговоры за жизнь-жистянку, а иначе какого хрена общаться? Оргвыводов так и не последовало, что характерно.»

 

По поводу презентации своей книги стихов «Музыка ничто» (издательство «Пегас» естественно) Александр Сокол произнёс тост:

 

«Позвольте пригласить вас выпить за весну.

Чтоб дружно собралась компания простая.

Чтоб даже те сейчас, кого клонит ко сну,

со скрипом поднялись, весну благословляя.

 

Бывает каждый год, что заслоняет тень

Прекрасные цветы Ненастье. Непогода.

От зимнего тряпья, какое ни надень,

страдает масса дел. И множество народа.

 

Я всё же думаю — не следует скучать!

А дома, у огня, с родными и друзьями

весёлые деньки почаще вспоминать.

Ведь есть у нас друзья. Друзья повсюду с нами.

 

Я так же думаю, что всё-таки весна

не только в тех цветах, что раз — и облетели...

Бывают бестии такие среди нас,

что им всегда весна. В любые дни недели.

 

Так выпьем же за то, чтоб дружеский бокал

В любой ненастный день Сердца подогревал.

Чтобы и та весна, которая сейчас,

и вечная весна — всегда были для нас!

 

 

Нужна ли критика на Посиделках?

Высказывания: - Зачем эта критика? Зачем это злопыхательство, издевательство и ковыряние текстов? Ведь давно известно, что критиками становятся неудачники, несостоявшиеся поэты. Зачем обсасывать неудачные строки? Всё равно автор ничего менять не собирается, ибо снизошло!

 

Почему же, если автор согласен послушать замечания. Ведь иногда можно принять к сведению и переделать.

 

Если бы были критерии, по которым можно было бы сказать: вот - настоящая поэзия, а это - просто рифмованный текст.

 

Есть такие признаки! Это отклик в душе слушателя-читателя. Есть стихи для себя, для одного человека, для друзей, а есть стихи для всех. И такие стихи у каждого вызывают тот или иной отклик. Правда измерить его не представляется возможным, нет такого прибора.

 

А я как Толик из фильма «Черная роза — эмблема печали...» ложИл на вас на всех с баааааальшим прибором!

 

Если стихи не выдерживают критики, то это, извините, гавно, а не стихи.

Зачем гавняные стишки критиковать, если даже этого делать не хочется.

 

Ребята, любой поэт желающий работать в литературе, должен мечтать о критике, об откликах на свои труды. Они бывают разные, положительные в том числе. Зачем тогда мы здесь собираемся? Почитать в тишине и смотаться по тихому. Почему не высказать своё мнение от души.

 

Для того, чтобы воспринимать критику поэт должен доверять критику, уважать чужое мнение, а не задирать нос, считая себя гением!

 

Польза критики очевидна: критикуя других сам растёшь и воспитываешь в себе внутреннего редактора.

 

Хокку

 

Выпито пиво

Поэты взлетели.

Пора уходить. Подпись Bo-ga-thin.

 

На этом статью заканчиваю. Но стихи, рисунки и музыку  посидельцев ищите в «РОСТОВСКОМ СЛОВАРЕ».

Вадим Исачкин.

Было интересно? Скажите спасибо, нажав на кнопку "Поделиться" и расскажите друзьям:

Количество просмотров: 539



Комментарии:

Нужна ли критика? Вопрос пожалуй актуален.

Отправить комментарий


Войти в словарь


Вход на сайт

Случайное фото

Начать худеть

7 уроков стройности
от Людмилы Симиненко

Получите бесплатный курс на свой e-mail