Художества на Пушкинской (ремонт мемориальной доски поэту Оленичу-Гнененко)
На улице Пушкинской можно было наблюдать ту ещё картинку: девушка в соломенной шляпке, забравшись на шаткую лесенку-стремянку, водит кисточкой по мемориальной доске писателю Оленичу-Гнененко. Эту стремянку из всех сил поддерживает солидный мужчина с бородой. Еще один мужчина, высунувшись из окна на втором этаже, прикрывает их зонтиком. И еще один, в образе пронырливого папарацци, фотографирует все это со стороны.
Сюрреализм в чистом виде, куда там Сальвадору Дали, с его плясками на швабре! И это в нашем маленьком городке, мнящем себя южной столицей Всея Руси!
История, кульминация которой приключилась на улице Пушкинской, на глазах многих прохожих, берет начало с личности Александра Палыча Оленича-Гнененко. Революционер-пулеметчик-подпольщик-журналист-писатель сочинял стихи для детей, переводил Льюиса Кэролла и Эдгара По. Ещё был хорошим человеком, за что ему установили мемориальную доску на писательском доме на улице Пушкинской, 78, где он когда-то жил и даже работал.
Шли годы и дожди. Они размывали позолоченные буквы на имени писателя, да так, что его с трудом уже можно было прочесть. Этим фактом озаботился "главный по доскам" в Ростове-на-Дону - председатель ВООПИиК Александр Кожин. Ему повезло в том, что помочь восстановить историю вызвалась очаровательная и талантливая девушка, четверокурсница худграфа и староста своей группы Жанночка Килафян.
Жанна раздобыла кисточку, тюбик краски под золото, и подавив приступ акрофобии, заставила себя полезть на шаткую стремянку, которую где-то раздобыл и уже заботливо поддерживал снизу Александр Олегович.
И все было бы хорошо, но как раз над этим местом на втором и третьем этажах висели сразу два сплит-блока, из которых прямо-таки низвергалась вода. Капли звонко щелкали по ступенькам стремянки и наводили панический ужас на Жанну, которая уже не боялась высоты, а стеснялась искупаться прилюдно на центральной улице Ростова.
Клянусь, мы не знали, что делать. И тут на помощь пришел добрый ангел, в виде жильца писательского дома, по имени Валентин Николаевич. Он вынес из своей квартиры широкополую соломенную шляпу. Жанночка нахлобучила ее на голову и мужественно полезла на стремянку.
Юная художница прилежно водила кисточкой по буквами, а капли низвергались ей на голову, издавали барабанную дробь и разлетались мелкими брызгами окрест. В лучах нисходящего солнца (пятый час пополудни) это было прекрасное зрелище. Некий папарацци суетился вокруг, прилежно наводя объектив, чтобы запечатлеть разлетающиеся брызги. Александр Кожин мужественно держал стремянку и молчал.
Капли из-под кондёров на втором и третьем этажах, пролетев по фасаду писательского дома, щёлкали о макушку Жанны и романтично разлетались, брызгами отсвечивая на вечернем солнце.
Картину довершил сердобольный Валентин Николаевич, который раздобыл легкомысленный зонтик, разрисованный собачками породы колли, высунулся по пояс со своего балкона и стал держать зонтик так, чтобы капли поменьше падали на Жанну.
Картина получилась настолько сорреалистической, что стала собирать публику. Подошел даже какой-то мексиканец с фотоаппаратом, приехавший поболеть за свою сборную. Задрав головы, все ждали, когда Валентин Николаевич низверзнется с балкона на Жанну с Кожиным. Интерес состоял в том, куда полетит при этом зонтик, а куда кисточка. Мексиканец тоже фотографировал. На его лице читался полный восторг перед загадочной русской душой. Он уже придумывал подписи, которыми снабдит эти фото в мексиканских соцсетях...
Но всему прекрасному приходит конец. Жанночка дорисовала букву О, с которой начиналась фамилия писателя-пулеметчика, слезла со стремянки, сняла шляпу и стала держать ее перед собой. Теперь все мы походили на труппу уличных актеров, собирающих за свое выступление гонорар.
Изящно-ненавязчиво держала Жанна промокшую шляпку... Ну почему талант художника так редко оценивают зрители денежными знаками?..
Разумеется, публика моментально исчезла. Убежал и мексиканец, не бросив даже песо в шляпу, которую держала перед собой Жанна. Международная премьера нашей небольшой репризы таким образом сорвалась.
Фото на память. Творческая группа. Ремонтируем мемориальные доски. Можем организовать веселое представление. Предоплата 50 процентов.
Сделав фото на память (для участия в нем благополучно спустился со второго этажа Валентин Николаевич) мы отправились навстречу новым приключениям...
Количество просмотров: 2910
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии